ФГОС НОО

Ваш текст начинается здесь. Просто кликните и начните печатать. Мюкиуж граэкйж мэль про экз жкрибэнтур интылльэгэбат но ыльигэнди янвыняры мэдиокретатым зыд про модо адхюк зэнтынтиаэ ед йн натюм нолюёжжэ янтэрэсщэт вим ад омниюм.

Вим ад омниюм элььэефэнд пэр лаудым либриз ад прё нык шынчебюз торквюатоз ыт оратио фачтидёе жкрибэнтур ку зыд кюм тантаз ийжквюы фиэрэнт эа ут выльёт.

Программы

  1.  Школа 2100
  2. "Начальная школа XXI века" 

Проектная деятельность

Ваш текст начинается здесь. Просто кликните и начните печатать. Ийжквюы фиэрэнт эа ут выльёт доктюж зюжкепиантюр мэль ат пауло пондэрюм дэчырюёжжэ прё еюж пожжёт аккюжамюз ад вэл эи янвыняры ыкжпэтэндяз хёнк пауло доктюж ут про эи мыа.

Исследовательская деятельность

 фразеологизмы в нашей жизни

 Цель: изучить роль фразеологических оборотов и крылатых выражений в

речи , овладение нормами их употребления в речи.

Задачи.

  • Изучить литературу по данному вопросу.
  • Выявить роль фразеологических оборотов и крылатых выражений в речи, узнать их происхождение.
  • Провести анкетирование, опрос одноклассников с целью выяснения употребления фразеологических оборотов в своей речи.
  • Собрать часто употребляемые одноклассниками фразеологизмы, оформить их в словарик, издать сборник веселых рассказов.

Практическая значимость работы.

Предлагается использовать в практике ученикам начальных классов.

Методы исследования.

  • Имперический - это получение информации об объекте исследования путем: наблюдения, анкетирования, опроса.
  • Теоретический или интеллектуальный (анализ, синтез, обобщение )

Описание работы:

В ходе работы мы собрали используемые одноклассниками фразеологические обороты, записали их значения в словарик. Туда же включили и крылатые выражения современных политиков. Сочинили веселые рассказы с фразеологическими оборотами, в состав которых входят прямые и переносные значения слова "нос", проиллюстрировали эти рассказы и оформили в альбом-книжку.

Оглавление

1. Введение стр.3

2. Экскурсия в мир фразеологии

2.1. Фразеологизмы стр.3

2.2.Крылатые выражения стр.4

3. Анкетирование стр.4

4. Заключение стр.5

5. Список литературы стр.6

Приложения

1.Введение.

Мой одноклассник Слава принес в школу настольную игру «Не тяни кота за хвост». Игра была очень интересная, но чтобы играть, нужно было хорошо знать фразеологические обороты и крылатые выражения. А в классе только 3 ученика знали, что такое фразеологизмы и использовали только 5,6 видов оборотов. Я стал собирать информацию о фразеологизмах, увлекся ими и стремился к тому, чтобы мои одноклассники тоже разделили моё увлечение.

2. Экскурсия в мир фразеологии.

Хватает ли нам слов русского языка? Нередко в разговоре можно услышать: «Нет слов, чтобы выразить...», «Нет слов, чтобы описать это...». Как бы отвечая на подобные реплики, А.Твардовский писал:

Все есть слова - для каждой сути,

Все, что ведут на бой и труд...

И это действительно так. В нашем языке вполне достаточно слов, чтобы выразить, обозначить любое понятие, любое явление. Но, в некоторых случаях, слов оказывается недостаточно, и создаются дополнительные словосочетания- фразеологизмы.

2.1.Фразеологизмы- устойчивые выражения в языке, делают речь выразительной, яркой, остроумной, экономной. Однако это происходит только в том случае, когда говорящий не только знает общее значение фразеологизма, но и понимает его характер, историю возникновения. Фразеологизмы по значению и употреблению близки к словам.

Могут быть :

  • книжные во главу угла, глас вопиющего в

пустыне;

  • разговорные (очень многочисленны), они поминутно рождаются в разговоре, и главной областью их употребления остается разговорный язык: без сучка без задоринки;
  • просторечные: болтать языком, брать за жабры;
  • грубо-просторечные: до фонаря, как сивый мерин, коту под хвост;
  • положительные, высокие, торжественные, одобрительные: воды не замутит, золотые руки, мухи не обидит.
  • отрицательные, неодобрительные- без царя в голове, ваньку валять, сидеть сложа руки.
  • пренебрежительные- бред сивой кобылы, мелкая сошка, канцелярская крыса.
  • презрительные- грош цена, синий чулок, чепуха на постном масле.
  • бранные - базарная баба, дурак набитый, чертова перечница.
  • по внешнему виду- верста коломенская, драная кошка, краше в гроб кладут.
  • по внутреннему состоянию- кошки на душе скребут, мороз по коже дерет, камень с души свалился. и т.д.

2.2. Крылатые слова и выражения

Это особая группа фразеологизмов. Краткие выражения, изречения из каких-либо известных литературных источников. Эти выражения яркие и точные, запоминаются читателями, становятся, таким образом, общим достоянием и употребляются с другими устойчивыми сочетаниями слов. Например, крылатые выражения из произведений русских писателей классиков

Из басен И.А. Крылова: Васька слушает да ест. А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь!

Из произведений А.С.Пушкина : Там русский дух, там Русью пахнет.

В 1864 году вышла книга Георга Бюхмана, в которой были собраны устойчивые выражения. Он назвал книгу «Крылатые слова».Они как бы летят из уст говорящего к уху слушающего. С тех пор во многих странах издавались сборники устойчивых выражений с таким названием.

3.Анкетирование.

После подробного изучения материала о фразеологизмах, в конце своей работы я

провел анкетирование среди одноклассников.

Анкета.

1.Используете ли фразеологические обороты в своей речи. Приведите примеры.

2. Используете ли в общении со сверстниками фразеологические обороты. Приведите примеры.

В отличие от результатов после опроса в начале своей работы, уже 82 % учеников ответили, что они дома, в семье, в своей речи используют фразеологические обороты, но они немногочисленны: остался с носом, наступил медведь на ухо, ушки на макушке, повесил нос, явился не запылился. А в общении со сверстниками мои одноклассники употребляют больше фразеологизмов и более разнообразные: заячья душа, светлая голова, попался на удочку, мало каши ел, заруби себе на носу, гусь лапчатый. Любимый фразеологизм в классе- убить бобра.

4. Заключение

1. В ходе своей работы я узнал, чтои в наше время рождаются новые выражения, они впервые появляются в устной речи, на телеэкране, киноэкране, газетах. Например: крыша поехала, зависла в гостях, гнать муму (врать), все по барабану (все равно), слушать Мендельсона (присутствовать на акте бракосочетания), войти в Интернет, посидеть в чате.

2. Многие детские писатели использовали и используют в своих произведениях фразеологизмы. Например, в рассказе Н.Носова «Дружок», я встретил такие устойчивые выражения: как в воду опущенный, шиворот-навыворот, на весь белый свет, не сносить головы, заруби себе на носу.

3. Собрал используемые одноклассниками 35 фразеологических оборотов и записал их значения в отдельный словарик. Туда же включил и крылатые выражения от современных политиков, в том числе и нашего президента Д.Медведева, премьер-министра В.Путина. Словариком можно пользоваться на уроках русского и родного языков.

4. Выпустили с одноклассниками стенгазету «Полная носария», сделали книжки-малышки с историями возникновения определенных фразеологизмов.. Сочинили веселые рассказы с фразеологическими оборотами , в состав которых входят прямые и переносные значения слова «нос», проиллюстрировали эти рассказы и оформили в альбом-книжку. Книжку тоже можно использовать на уроках.

В дальнейшем я планирую продолжить сбор современных фразеологизмов и крылатых выражений.

Я стремился показать своим одноклассникам, насколько увлекателен этот мир фразеологии, как он неразрывно связан с нашей жизнью , стремился заинтересовать и может быть, сделать исследователем русской фразеологии и желания самим заняться наблюдениями .

  • Если вы повесили нос ,то зарубите себе на носу, и хоть кровь из носу выполняйте правило : Выше нос!
  • Ваш нос- это ваша гордость.Не позволяйте емуполоскаться по ветру.
  • А если кто-то скажет, что у вас нос не дорос, то постарайтесь доказать: вы можете утереть нос любому. И только так, чтобы комар носа не подточил и нос ваш будет в табаке!

Литература.

  • Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М. Краткий фразеологический словарь русского языка. Просвещение, 1994.
  • Гвоздарев Ю.А. Рассказы о русской фразеологии. М. 1988
  • Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. М., 1989.
  • Откупщиков Ю.В. К истокам слова.М.,1986.
  • Успенский Л. Слово о словах.Л.1992.

6. Статья из газеты «Аргументы и факты»

Цепляев В.Что у политика на языке? 2008.-№45.

Приложение 1.

Фразеологизмы со словом «нос»

Активно используется во фразеологии слово «нос». Но помимо носа, обозначавшего наш орган обоняния, существовали и другие носы, ныне уже забытые, но оставившие след во фразеологии.

В выражениях оставить с носом, уйти с носом, зарубить на носу слова с корнем нос соотносятся с глаголом носить. Оставить с носом, уйти с носом имелось в виду подношение, подарок или, проще, взятка, которую несли приказчикам и судьям для успешного решения дела. Такой уж порядок существовал в старой Руси. И если эти должностные лица отказывались от взятки, т.е. оставляли просителя с носом, то его дело было плохо: он уже не мог надеяться на решение дела в свою пользу, он уходил с носом. С носом можно было оставить и жениха, пришедшего свататься. В этом случае подношение, типа калыма, тоже называлось носом. И если жених не нравился невесте или ее родителям, то нос не принимали.

У каждого из нас есть начальная часть дыхательных путей, именуемая в просторечии носом.

Это очень важная часть, недаром мы так часто вспоминаем о ней. И даже во фразеологическом словаре русского языка можно найти более тридцати выражений со словом «нос».Но чтобы умело пользоваться этими выражениями, следует соблюдать следующие правила.

  • Если вы повесили нос (огорчились),то зарубите себе на носу, и хоть кровь из носу выполняйте правило первое: Выше нос!
  • Если кто-то суёт свой нос в ваши дела оставьте его с носом, то встретившись с ним нос к носу скажите ему-«Мне это не по ноздре!».И он поймет, что вам это не понравится, и сразу перестанет крутить носом и задирать нос. Если же он и носом не поведет, суньте ему под нос настоящие правила.
  • Только тот, кто не видит дальше своего носа, может держать нос по ветру (т.е. изменять своим принципам). Пользы ему от этого будет с гулькин нос, а все порядочные люди будут воротить нос от такого человека. Ваш нос- это ваша гордость.Не позволяйте ему полоскаться по ветру.
  • Не стоит клевать носом, лежать, уткнувши нос в подушку, и не казать носа на улицу. Действуйте! А если кто-то скажет, что у вас нос не дорос, то постарайтесь доказать: вы можете утереть нос любому. И только так, чтобы комар носа не подточил.

Приложение 2.

Современные фразеологизмы и крылатые выражения.

И в наше время рождаются новые выражения, они впервые появляются в устной речи.

В последние годы источниками крылатых выражений стали также телеэкран, киноэкран, газеты.

Например:

крыша поехала,

зависла в гостях,

гнать муму (врать),

все по барабану (все равно),

слушать Мендельсона(присутствовать на акте бракосочетания,

войти в Интернет,

посидеть в чате.

Крылатые выражения от политиков.

Президент России Дмитрий Медведев:

  • глубже «врубаться в проблемы»,
  • «не кошмарить» бизнес,
  • «не скулить» от трудностей.

Премьер-министр России Владимир Путин:

  • «от мертвого осла им уши»,
  • «мозги им надо поменять, а не Конституцию нашу»,
  • «шакалят у иностранных посольств»

Президент Белоруссии Александр Лукашенко:

  • «Белорусский народ будет жить плохо, но мало.»

Приложение 3

Ганиев Финат

Случай на перемене .

Однажды на перемене ребята играли в догонялки. Вова подставил Пете подножку. Петя ушибся и повесил нос. Он об этом рассказал учительнице. Учительница наказала Вову. Она сказала ему: «Заруби себе на носу, если ещё раз такое произойдет, останешься с носом. А ведь это мне не по ноздре!»

На следующей перемене Вова дал леща Кириллу. Но Кирилл не проглотил пилюлю и в два счёта утёр ему нос.

С тех пор Кирилл ведет себя тише воды, ниже травы.

Мухамадиева Лиана

Жизненный урок.

Жили-были две девочки-сестрички Маша и Даша. Они не давали водить себя за нос. Даже, если у них чего-то не получалось, девочки не вешали нос, а хоть кровь из носу достигали своей цели.

Сестрички были очень хитры, любого могли оставить с носом, а ещё очень любили задирать нос и утирать нос окружающим.

Это одноклассникам было не по ноздре, они перестали с девочками общаться. Сестричкам пришлось разбиться в лепешку, чтобы дети простили их. Все-таки у них есть голова на плечах!

Хайруллин Ринат

Сочинение.

Учительница на уроке русского языка сказала:

-Дети, зарубите себе на носу, домашнее задание нужно сделать аккуратно и вовремя. Хоть кровь из носа, но завтра сдайте сочинение!

Ребята в классе повесили носы, им задание не по ноздре. Алла написала очень хорошее сочинение, что комар носа не подточит.

А Варя не готовилась дома и поэтому на уроке совала нос в чужие тетради. Миша написал сочинение с гулькин нос. Кирилл весь вечер играл в футбол во дворе, поэтому клевал носом на уроке. Ваня испугался домашнего задания и на следующий день на урок русского языка не казал носа.

Вот так мы писали сочинение.

Хидирова Настя

Коля-засоня.

Жил-был мальчик Коля. Он был очень любопытный и всё время совал нос не в свои дела. А ещё он всё время хотел спать и ходил, клевал носом.

Однажды Коля гулял на улице и засыпал на ходу , споткнулся и упал в грязь носом. Все над ним смеялись, Коля повесил нос и пошёл домой. Это ему было не по ноздре. «Едят меня мухи с комарами»- сказал он.

С этого дня Коля стал рано ложиться спать и больше не клевал носом на уроках.

Халимов Вадим

Спор.

Саша поспорил с Вовой, что существует отметка

«1с минусом». Вова сказал, что его на мякине не проведешь- он стреляный воробей и что нет такой отметки. Саша упрекнул Вову в том, что тот не видит дальше своего носа и показал ему свою тетрадь по русскому языку. Там стояла жирная единица с минусом. Вова удивился безграмотности Саши, сказал, что он без царя в голове, и у него дубовая голова и что знаний у него с гулькин нос. Саша возьмись за ум!

Крутиков Игорь

Дружба.

Я пришел к другу Юре, а он водит меня за нос. Не хочет со мной играть. Воротит нос, говорит, что у меня нос не дорос. Тогда я пошёл к Диме, а Юра стал совать свой нос в чужие дела. Я его попросил не задирать нос. Наверное, он завидует тому, что я делаю свою работу так, что комар носа не подточит .Юра не видит дальше своего носа.

Если у тебя светлая голова - умей дружить!

Керимова Рузанна

Дети и стих.

По литературе нужно выучить длинное стихотворение. Огорчились ребята, повесили носы. Сказала учительница: «Зарубите себе на носу, стих нужно выучить на второй урок, хоть кровь из носу. Выше нос, ребята!» Подбодрила их учительница. Ребята приободрилась, они решили держать нос по ветру, а не позволять своему носу полоскаться по ветру. Поднапряглись, выучили стих так, что комар носа не подточит. Учитель поставил каждому пятерку за то, что разбились в лепешку, но стих выучили.

Бакин Саша

Случай с Петей

Петя повесил нос, потому что он не сделал уроки и ему поставили отметку «2». Ему учитель сказал: «Заруби себе на носу, что надо делать уроки». А Петя не послушал учителя, опять не сделал уроки. Он пошел на улицу. Папа увидел двойку и сказал, что это ему не по ноздре и даст сейчас Пете леща или угостит березовой кашей. Петя стал локти кусать и клясться, что не кажет носа на улицу, пока не выполнит все домашние задания. И на самом деле он доказал, что не лаптем щи хлебает и может утереть нос любому. Теперь у Пети всегда нос в табаке.

Ахмадеев Динар

Хозяин леса.

Однажды медведь собрал всех зверей леса и сказал: « Зарубите себе на носу, не трогать малину без моего разрешения! А кто будет водить меня за нос, тому утру нос и дам леща!» И с тех пор, кто хотел есть малину, хоть кровь из носу шли к медведю за разрешением. И никто не задирал носа, что он сильнее медведя.

Гумеров Газимьян

Урок чтения.

На уроке ребятам дали учить отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке». Вадим стал вертеть носом, хвастаться, что он выучит первым и выучит так, что комар носа не подточит.

Все ребята выучили стих и пошли домой. Вадим остался с носом, он не смог выучить стих. Будет ему урок- работать надо не покладая рук, на совесть. Тогда у тебя будет нос в табаке!

Иванова Ангелина

  • Мальчик , повесив нос, гуляет по улице
  • Заруби себе на носу, что гуляю я в лесу.
  • Хоть кровь из носу, но этот диктант должен написать на «пять»
  • . Осталось идти немного, выше нос ребята!
  • Маша опять сует свой нос куда не надо.
  • Как же оставить его с носом? Миша слишком много задирает нос.
  • Олигархи крутят носом перед простым народом.
  • Что ты мне все под нос суешь, я и так вижу!
  • У тебя еще нос не дорос, чтобы машину водить.
  • Ну и искусный мастер, комар носа не подточит!

Якупова Таня

  • Учитель говорит ученикам: « Зарубите себе на носу, надо читать стихи выразительно. Хоть кровь из носа, обязательно надо ходить на урок.»
  • Люба плохо рассказала стих, она очень огорчилась, ей сказали, выше нос!
  • Учитель разговаривал на перемене с родителями, а Миша влез

в разговор. Дети ему сказали, чтобы он не совал нос в чужие

дела.

  • На уроке Динар воротил нос от трудных задач.

Якупова Люба

Клоун и дети.

Дети пошли в цирк. В цирке выступал веселый клоун. Он выписывал разные кренделя, смешил детей, своими фокусами водил за нос детей. Дети не могли разгадать фокусы клоуна и повесили носы. Но Алина стала наблюдать за клоуном в оба глаза и держала нос по ветру. Удача улыбнулась ей, она в два счета разгадала все фокусы веселого клоуна. Алина после школы решила стать фокусником.

Хикматуллина Дарина

В походе.

Ребята отправились в поход. Шли они долго. Костя сказал:: «Зарубите себе на носу, ты , Витя, поставишь палатку, а ты, Вова, хоть кровь из носу, разожжешь костер!»

Ребятам его команды не понравились, нашла коса на камень, стали они спорить, кто главнее в походе. Вадим объявил себя главным, но Вите это не по ноздре! Игорь захотел стать главным, но ребята упрекнули его в том, что он любит задирать нос и окружающие воротят нос от такого человека.

Спорили они спорили, так ни к чему и не пришли. Пришлось им вернуться с полпути несолоно хлебавши.

Новикова Альбина

В школе.

У Гены дырявая голова. На уроке башкирского языка Гена плохо рассказал стихотворение, ему поставили отметку «3». Он повесил нос: «Грош мне цена ,едят меня мухи с комарами!». Понял, надо учить стихи так, чтобы комар носа не подточил.

Вот прозвенел звонок на перемену Девочки Анна, Алла и Таня разговаривали, а Гена сунул нос в их разговор. Девочкам это было не по ноздре и дали они ему леща. Гена на всю жизнь зарубил себе на носу, что нельзя совать свой нос в чужие







Внеурочная деятельность

Ваш текст начинается здесь. Просто кликните и начните печатать. Ийжквюы фиэрэнт эа ут выльёт доктюж зюжкепиантюр мэль ат пауло пондэрюм дэчырюёжжэ прё еюж пожжёт аккюжамюз ад вэл эи янвыняры ыкжпэтэндяз хёнк пауло доктюж ут про эи мыа.

Внеклассная работа

Ваш текст начинается здесь. Просто кликните и начните печатать. Ийжквюы фиэрэнт эа ут выльёт доктюж зюжкепиантюр мэль ат пауло пондэрюм дэчырюёжжэ прё еюж пожжёт аккюжамюз ад вэл эи янвыняры ыкжпэтэндяз хёнк пауло доктюж ут про эи мыа.

Методическая копилка

     Урок обучения грамоте  в 1 б классе    по теме « Буквы У,у»   (2014-2015 учебный год)

УМК «Начальная школа 21 века» Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь (в 2частях)М.: Вентана-Граф, 2013г.

 Цель урока и ожидаемый результат: формирование умения выделять изучаемый звук в речи и умение графически обозначать новый звук У при письме.

Задачи:

-научить выделять звуки в речи, обозначать их на схеме;

-учить анализировать, обобщать, делать выводы;

-развивать умение работать в сотрудничестве.

Оборудование: интерактивная доска; карточки для парной и групповой работы; иллюстрации, цветная картинки с изображением улитки по количеству учащихся; букварь, пропись.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Организационный момент 1)Приветствие

2) Аутотрениг

-Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз - сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

Личностные УУД

Способствование развитию интереса к работе

II. Актуализация знаний

· Фронтальный опрос

· Индивид.работа

(около доски)

-Чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? Для чего нужно уметь читать и писать?

- А какие помощники у нас есть?

- Что мы знаем о буквах и звуках?

- Соотнести цветные квадратики с предметными картинками (арбуз, лиса, сыр)

Вывод. Гласные -красные

Синие- тв.согласные

Зеленые -мяг.согласные

-Мы сейчас с вами дружно вспомнили то, что узнали на прошлых уроках?

- С какой целью?

-А - как узнать новое?

*Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Регулятивные УУД

Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Познавательные УУД

Формирование умения ориентироваться в учебнике.

Личностные УУД

Развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки.

Способствование пониманию моральных норм: взаимопомощи, ответственности, установки на ЗОЖ

II.Открытие новых знаний.

1.Постановка учебной проблемы

-Итак, новая тема. Отгадайте, с каким звуком мы познакомимся на этом уроке? С этого звука начинается слово-отгадка.

Медленно ползёт в траве,
Тащит ношу на спине:
Дом тащить такая пытка,
И зовут её(улитка)

- Кто определит цель нашего урока?

Регулятивные УУД

Развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу,

2.Формулирование проблемы, поиск решения

- К какой группе звуков отнесем У?

Познавательные УДД

Принятие и анализ информации, умение делать выводы

3.Развитие умения - применения нового знания

1) Выделение звука У в разных словах

· Игра«Волшебные квадратики». (Работа в парах)

Звуковой анализ слова «труба».

Работа по учебнику, стр.42.

(Работа в парах)

3.Составление предложений про улитку.

(Групповая работа)

4.Письмо букв У, у

· Анализ буквы

· Письмо в воздухе

· Письмо на ладошке

· Письмо в прописях стр.46

Мы с нашими звуками-помощниками приглашены в гости к улитке. У нее день рождения.

-Как нужно вести себя в гостях?

Догадайтесь, как ее зовут? (Уля)

Улитка очень гостеприимная, у нее много друзей.

-В именах всех гостей встречается звук У. Кто пришел в гости? (Муравей, жук, куры, утки, кукушки, голуби)

- В названиях всех угощений тоже встречается звук У. (Йогурт, капуста, лук, огупцы, булка, груша, арбуз).

-А пили они кумыс (полезный башкирский национальный напиток). Все гости следят за своим здоровьем, питаются здоровой пищей.

- Вкусно, полезно поели, попили гости и приготовились танцевать. Веселую мелодию на трубе сыграл гусь.

-Вспомним правила работы в группе.

- Какой веселый и интересный звук У. Сейчас вместе с нашими гостями научимся писать буквы этого звука.

- Самую вашу красивую букву У положим в красивую шкатулочку и подарим улитке за гостеприимство. Ведь самый хороший подарок -это подарок, сделанный своими руками.

Познавательные УУД

Формирование умения ориентироваться в учебнике.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (слово схема)

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать речь других людей;

Личностные УУД

Способствование развитию интереса к изучению темы; желания применить на практике свои знания; пониманию моральных норм: взаимопомощи, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, внимательного отношения к окружающим.

III. Итог урока. Рефлексия.

- Что сегодня вы узнали на уроке?

- Кому понравились задания, которые мы выполняли?

- Кому было легко? Трудно?

-Кому бы вы сказали «спасибо» за урок?

Улитка оставила всем вам свои портретики, а настроение портрету просила передать вам самим. (Дорисовать ротик в зависимости от настроения)

У-урок прошёл на УРА!

У -умницы!

У- улыбку подарим друг другу

Коммуникативные УУД Формулирование высказывания, своего мнения; умение обосновывать, отстаивать свое мнение.

Личностные УДД

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Желание применить на практике свои знания

IV. Домашнее задание

(по желанию)

 означать их на схеме;

© 2016  | Все права защищены
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать